Кто снимался в фильме «Ярость»
В 2014 году стартовала премьера американского военного боевика «Ярость», снятого режиссером Дэвидом Эйером.
Действие происходит в конце Второй мировой войны (Западный фронт).
На ключевую роль был приглашен знаменитый актер Брэд Питт. Он примерял образ командующего танком, штаб-сержанта по имени Дон «Боевой Папаша» Кольер (в американском варианте – «War daddy»).
Другие роли исполнили:
- Стрелка-радиста, рядового Нормана «Пулемета» Эллисона (Machine) сыграл Логан Лерман.
- Роль заряжающего, рядового 1-го класса Грэди Тревиса (Coon-ass) сыграл Джон Бернтал.
- Наводчиком, техником Бойдом «Святошей» Свона (Bible) был Шайа Лабаф.
- Майкл Пенья появляется в фильме в роли водителя (механика), капрала Трини «Толстяка» Гарсии (Gordo).
В остальных ролях снимались:
- Алисия фон Риттберг играла Эмму;
- Джейсон Айзекс сыграл капитана Уэггонера;
- Ли Асквит-Коу – в роли солдата СС;
- Дэниэл Беттс играет бургомистра;
- Кевин Венс был сержантом Петерсоном;
- Скотт Иствуд– сержантом Майлз;
- Евгения Кузьмина –Хельгой Мейер;
- Анамария Маринка– Ирмой;
- Джим Паррак – сержантом Бинковским;
- Лоуренс Спеллман – сержантом Диллардом;
- Завьер Сэмюэл– лейтенантом Паркером;
- Брэд Уильям Хенке– сержантом Дэвисом.
Создатели фильма
Дэвид Эйер является автором сценария и режиссером кинокартины «Ярость».
Продюсерами выступили: Билл Блок, Этан Смит, Джон Лешер.
Фильм снят оператором Романом Васьяновым.
Монтажер: Доди Дорн.
Художники: Марк Скратон, Эндрю Мензес, Фил Харви и другие.
В фильме звучит музыка, созданная композитором Стивеном Прайсом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Актеры фильма «Легенда».
Сюжет
1945-й год, апрель. Вторая мировая война близится к завершению. Несмотря на шаткость Третьего рейха, фашисты оказывают серьезное сопротивление войскам союзников. Под командованием сержанта Дона Кольера находится танк «Шерман» (M4A3E8) и 5 человек в экипаже. Кольер – опытный солдат, впервые встретившийся с немецким противником еще в Африке.
В бою гибнет помощник мехвода-пулеметчик. Для танкового экипажа это серьезная утрата. Чтобы пополнить команду, из штаба пересылают новобранца Нормана Эллисона, который даже не нюхал пороха войны, будучи до этого штабным служащим. Парень, который сразу же отправляется в бой, не понимает, как можно убивать людей. Испытание передовой становится для него кошмаром.
Однажды при передвижении колонны бронетехники Эллисон замечает юного солдата немецкой армии – Гитлерюгенда. Несмотря на то, что подросток вооружен панцерфаустом, Норман не может его убить. В результате противнику удается поджечь идущий впереди танк.
Ситуация заканчивается благополучно для подчиненных Кольера. Командир старается убедить молодого бойца в том, что врага нужно убивать, в противном случае его отказ может оказаться смертельным приговором не только для Эллисона, но и для всего экипажа.
Когда погибает командир танковой роты из 2-й дивизии, Дон занимает его место. Танкисты в ходе боя разгромили противотанковую батарею и спасли взвод солдат, которые не могли сами справиться с ситуацией. Норману, по приказу Кольера, пришлось расстрелять из револьвера командира попавшего к ним в плен фашистского солдата.
В одном из боев Эллисон видит мучения немецких солдат – в них попал снаряд, снабженный белым фосфором. Молодой солдат решается прекратить их мучения и расстреливает немцев из пулемета.
Однажды танкисты попадают в освобожденный провинциальный городок. Их принимают у себя в доме Ирма и Эмма, местные жительницы. Молодой человек и Эмма понравились друг другу. Однако члены экипажа нагло подшучивают над влюбленными. В накаленную ситуацию вовремя вмешивается командир.
После ухода солдат из городка его обстреливает фашистская артиллерия. От прямого попадания взрывается дом, где жили девушки, приютившие танкистов. Они обе погибают. Молодой человек хочет спасти возлюбленную, но она уже мертва, и Грэди грубо заталкивает парня обратно в танк.
Экипаж немецкого танка «Тигр» устраивает засаду, в которую американские танкисты попадают во время передвижения вперед. Начинается неравная битва. Победа остается за американцами, но три из четырех экипажей гибнут в бою.
Единственный танк продолжает выполнять задачу командования. Внезапно танк подрывается на мине. У машины повреждено шасси, проблема с гусеницей. Солдаты выполняют ремонт боевой машины.
Нормана отправляют в разведку. Он возвращается с неприятными новостями – к месту расположения танка приближается батальон СС. Часть танкистов предлагают командиру отступить, но он приказывает вступить в неравный бой с фашистами.
Для своей обороны танкисты используют пулемет, гранаты и автомат, так как ствол орудия поврежден взрывом. Боеприпасы на исходе. Командир теряет свой экипаж. Сначала выстрелом из фаустпатрона убивают Грэди. Толстяк гибнет, закрыв собой друзей от взрыва гранаты, которую сам же неудачно бросил. Бойда находит шальная пуля в то время, как Дон просит передать боеприпасы.
Ситуация заходит в тупик. Эллисон предлагает смертельно раненному командиру сдаться, но тот отказывается. В результате молодой солдат выбирается из танка через нижний люк. Командир погибает от взрыва гранаты.
Нормана, лежащего под танком, случайно увидел один из солдат СС, но никому об этом не говорит. В результате фашисты, уверенные в смерти экипажа, покидают поле боя. Норман снова возвращается в боевую машину. Позже его спасают войска союзников.
ЧИТА!ТЕ ТАКЖЕ: Актеры фильма «Однажды в Голливуде».
Съемки
В сентябре 2013 года были отсняты первые сцены. Местом съемок стало графство Оксфордшир и аэродром военной базы Бовингтон (Англия). Так как для картины нужна была настоящая боевая техника (танки «Шерман» и «Тигр»), их попросили в музее Бовингтона. Чтобы снимать экипаж внутри танка, была создана двигающаяся декорация, которая во время съемок тряслась, имитируя движение боевой машины.
Декорации были выполнены так, чтобы операторы могли свободно снимать необходимые сцены. Внутреннее наполнение кабины танка было создано согласно старым чертежам художником картины Г. Джоплингом. Некоторые детали, использованные для создания необходимого интерьера, были одолжены коллекционерами.
Чтобы изображение внутри машины было максимально приближено к реальности, оператором Р. Васьяновым было принято решение не задействовать обычное операторское освещение. Использовались только маленькие светодиодные панели. С их помощью создавалась подсветка теней.
Создатели фильма отказались от съемок с помощью цифровых камер. Используя обычную кинопленку, команда добилась реалистических картин. Обработка отснятого материала была минимальной: удалялись лишние детали или по необходимости дорисовывался требуемый фон.
Для съемок режиссеру нужен был настоящий, действующий танк «Тигр». И такая машина была найдена. Танк был отбит англичанами у немцев во время военных действий в Тунисе в 1943 году. Позже его перевезли в Лондон. Этот танк единственный в своем роде, так как все детали – от самых маленьких до самых больших «родные».
Когда снимаются масштабные военные фильмы, требуется большое количество одежды и униформы тех времен. Экземпляры из своих коллекций предоставили многие коллекционеры. На съемки приезжал известный коллекционер их Новой Зеландии, режиссер Питер Джексон.
Герою картины дали прозвище «War daddy», которое было позаимствовано создателями картины у настоящего командира танка «Шерман», сержанта Лафайета Пула. Пул был самым результативным танкистом, служившим в американской армии во Второй мировой войне. Он подбил 12 фашистских танков, более 2,5 тысячи бронемашин и самоходных артиллерийских установок.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Актеры фильма «Крик».
Критика и награды
В адрес кинокартины звучали в основном только хорошие отзывы. Сайт Rotten Tomatoes Film: 206 рецензий, средний балл – 7 из 10, рейтинг – 78%. Сайт Metacritic: 47 рецензий, 64 балла из 100 возможных.
Очевидцы боев, ветераны, посмотревшие картину, считают, что она немного приукрашена. Дело в том, что реальный бой обездвиженного американского танка с батальоном СС закончился бы очень быстро. Имея фаустпатроны (4 шт.) и прочее стрелковое оружие, фашисты уничтожили бы танк и экипаж в кратчайшие сроки.
Еще один момент, отмеченный ветеранами, касается позиции немцев, которые просто стояли и ждали,когда их будут расстреливать из пулемета. Скорее всего, они бы заняли круговую оборону. Имея фаустпатроны, они могли легко подобраться к боевой машине и расстрелять ее в упор.
Также многие сетуют на то, что отдельные сцены были неестественно затянуты и не могли отвечать реальной обстановке. Иногда, чтобы принять правильное решение, в бою оставалось несколько секунд. В картине же присутствуют долгие диалоги и обсуждения. В это время танкистам, например, нужно было срочно покидать машину, а не рассуждать по несколько минут.
Кинолента получила награды и была номинирована в нескольких номинациях:
- В 2014-м Национальным советом кинокритиков США фильму «Ярость» была присуждена премия за лучший актерский ансамбль и попадание в 10-ку лучших картин года.
- В этом же году картину номинировали на премию «Золотая лягушка» фестиваля операторского искусства Camerimage (оператор – Роман Васьянов). Были номинации на премию «Спутник»за лучшую работу художников (Питера Расселла, Эндрю Мензиса), лучшую музыку (Стивена Прайса) и лучшую работу монтажера (Доди Дорна, Джей Кэссиди).
- В 2015 году «Ярость» номинирована на премию, присуждаемую Гильдией киноактеров США, за лучшую работу каскадеров.
- В том же году Японская киноакадемия номинировала картину на премию за лучший зарубежный фильм.
Посмотрите видео: Обзор фильма «Ярость»: