Актеры сериала «Мастер и Маргарита»

Кто снимался в сериале «Мастер и Маргарита»

С началом декабря 2005 года на телеканале «Россия» стартовал показ новой интерпретации отечественного телесериала «Мастер и Маргарита», снятого по знаменитому мистическому произведению Михаила Булгакова.

В съемочном процессе задействовали многочисленный актерский состав.

Ведущие роли исполнили такие российские актеры:

Александр Галибин
  • Образ Мастера был исполнен Александром Галибиным. Для озвучивания его роли пригласили С. Безрукова;
  • Маргаритой на экране стала молодая талантливая актриса Анна Ковальчук;
  • Воландом стал именитый артист Олег Басилашвили;
  • Мэтру театра и кино Кириллу Лаврову предложили сыграть Понтия Пилата;

    Анна Ковальчук
  • Роль Иешуа блестяще исполнена Безруковым Сергеем;
  • Поэтом Иваном Николаевичем Бездомным стал в сериале Владислав Галкин;
  • Александру Адабашьяну довелось побыть в сериале Михаилом Берлиозом;
  • Роль Коровьева досталась Александру Абдулову;

    Олег Басилашвили
  • Азазелло великолепно сыгран Александром Филиппенко;
  • Вано Мираняном сыгран яркий персонаж – кот Бегемот;
  • Роль Бегемота сыграна также Башировым Александром;
  • Выдающемуся артисту Валентину Гафту доверили сразу две роли: в 1-й и 2-й серии он был Каифом, кроме этого, в 1-й, 2-й, 4-й, 6-10 сериях он был человеком во френче;

    Кирилл Лавров
  • Степан Богданович Лиходеев на экране воплощен Александром Панкратовым-Черным;
  • Олейников Илья отметился в роли Григория Даниловича Романова;
  • Золотухин Валерий снялся председателем жилтоварищества Никанором Ивановичем Босым;
  • Экономистом-плановиком, Максимилианом Андреевичем Поплавским, посчастливилось побыть в сериале Роману Карцеву.

В других ролях снимались:

Сергей Безруков
  • Критик Латунский сыгран Станиславом Ландграфом;
  • Любомирасом Лауцявичюсом исполнена роль Афрания, начальника тайной стражи (ответственный за озвучивание роли – О. Басилашвили);
  • Сергею Мученикову досталась роль доктора, Федора Васильевича;
  • Следователем Сидоровым в сериале стал Александр Чабан;

    Владислав Галкин
  • У Леонида Максимова не менее важная роль – он сыграл помощника следователя;
  • Олегом Сорокиным сыграна роль кентуриона (Марк Крысобой);
  • Арчибальдом Арчибальдовичем в картине стал Николай Буров;
  • Писцом Понтия Пилата выбрали Станислава Соколова;
  • Татьяне Ю. досталась роль Геллы;

    Александр Адабашьян
  • Василия Ливанова пригласили на роль Стравинского, в психбольнице он был доктором;
  • У Андрея Шаркова — роль администратора варьете по имени Варенуха Ивана Савельевича;
  • С ролью конферансье прекрасно справился Андрей Ургант – по фильму его звали Жорж Бенгальский;

    Александр Абдулов
  • У Валентина Смирнитского в 3-й, 4-й, 6-й сериях роль Семплеярова Аркадия Аполлоновича;
  • Татьяне Ткач предложили сыграть супругу Семплеярова;
  • Алоизием Могарычем в фильме был Геннадий Богачев;
  • Левией Матфеем стал Стругачев Семен;
  • У Владиславы Назаровой роль Натальи;

    Александр Филиппенко
  • Смирнов Виктор играет председателя Зрелищной комиссии по имени Прохор Прохорович;
  • Суркова Наталья сыграла Анну Ричардовну – секретаршу;
  • Евгению Меркурьеву досталась роль счетовода;
  • Иван Краско появляется в роли таксиста;

    Вано Миранян
  • Исполнить роль Андрея Фокича Сокова, заведующего буфетом в театре-варьете, предложили Георгию Штилю;
  • У Вадима Лобанова роль Николая Ивановича;
  • Дмитрию Нагиеву посчастливилось сыграть две роли: он играет Иуду, а также Майгеля (барона);
  • Жанной Обуховой исполнена роль Фриды;
  • Толстяк сыгран Семеном Фурманом;
  • Козлоногого изобразил Гали Абайдулов;

    Александр Баширов
  • Росине Цидулко предложили сыграть Низу;
  • Юлия Ауг была на экране женщиной в душевой;
  • У Павла Комарова роль человека на пристани, и именно он украл у Бездомного его одежду;
  • Врача-патологоанатома воплотил Матвеев Владимир;

    Валентин Гафт
  • Ряд актеров снялись членами МАССОЛИТа. Группа состояла из: Александра Шехтеля, Владимира Юрьева, Владимира Попова (III), Дмитрия Конокотова, Александра Тюрина (Иероним Поприхин), Владимира Марьянова (Загривов), Александра Рониса (поэт Александр Рюхин);
  • Ольгой Толстецкой сыграна роль приятельницы Лиходеева (сцена за столом в «Грибоедове»);
  • Сам режиссер, Владимир Бортко, был почтальоном;

    Александр Панкратов-Черный
  • Овечкиным Юрием исполнена роль официанта;
  • Галину Ниголь зритель увидел на экране как Штурмана Жоржа;
  • Настасью Лукинишну можно увидеть в картине в качестве Непременовой;
  • Медсестру из психбольницы сыграла Егоренкова Валентина;
  • Юрию Оськину отдали роль швейцара «Грибоедова» по имени Николай;

    Илья Олейников
  • Дмитрию Поддубному, Александру Есаулову и Валерию Крупеникову доверили образы сотрудников НКВД;
  • Марине Ченышевой довелось сыграть продавца газировки;
  • Персонаж Александра Юдина (II) не менее интересен остальных – он вжился в образ заместителя Берлиоза Желдыбина;

    Валерий Золотухин
  • Кондуктора из трамвая («С котами нельзя!») изобразила Ракшина Ирина;
  • Любови Тищенко дали роль супруги Босого;
  • Ларису Леонову попросили сыграть разносчицу телеграмм;
  • У Юрия Орлова (II) роль Пролежнева;
  • Владимиру Норецкому предложили сыграть дирижера;
  • Роль Карпова, курьера Варьете, исполнена Николаем Сониным;

    Роман Карцев
  • Парчевского (гражданин в зале) играл Рудаков Анатолий;
  • В роли жильцов жилтоварищества выступили Лев Елисеев и Владимир Космидайло;
  • Роль Миропольской исполнена Ольгой Кирсановой;
  • У Гелены Ивлиевой роль кассира в варьете;
  • Гелием Сысоевым исполнена роль зрителя, находящегося в зале;

    Станислав Ландграф
  • Эквилибристом Сазоновым стал на экране Михаил Сазонов II;
  • Его ассистентку исполнила Елизавета Сазонова;
  • Врачами стали Михаил Пожидаев и Сергей Лебедев II;
  • Евгению Давыдову сняли в роли
    Любомирас Лауцявичюс

    первой женщины, посетившей «дамский магазин»;

  • Евгению Филатову выделили роль зрителя, известного по фразе «Жена болеет, я вместо нее»;
  • Клиенткой «дамского магазина» стала Основина Ирина;
  • Евгения Леонова-Гладышева сняли в роли заведующего филиалом Зрелищной комиссии;
  • Дисмас сыгран Анатолием Кондюбовым;
  • Гестас – Сергей Требесов;

    Сергей Мучеников
  • Счетовод Ласточкин – Роман Литвинов;
  • Михайловой Наталье предложили роль служащей из Зрелищной компании;
  • Александру Рязанцеву предложили роль шофера;
  • Прохожая изображена Верой Липсток;
  • Членом жилтоварищества по фамилии Пятнажко стал Андрей Федорцов;

    Александр Чабан
  • У Татьяны Захаровой роль тетки, которая ссорится на кухне;
  • Для Галины Мочаловой оставили две роли – в одной она госпожа Тофан, а в другой – женщина, ссорящаяся на кухне;
  • Гостем на балу, Иоганном Штраусом, стал Александр Канторов;
  • Владимиром Аджамовым исполнена роль месье Жака – он гость на балу;

    Леонид Максимов
  • Супругу Жака и по совместительству ведьму сыграла Нестерцова Анна;
  • Александром Сластиным исполнена роль графа Роберта – он был гостем на балу;
  • Марии Одеговой предложили сыграть маркизу, пришедшую на бал;
  • Тамаре Исаевой довелось сняться в роли московской портнихи, посетившей бал;

    Николай Буров
  • Персонаж, сыгранный Николаем Яковлевым (II) такой же, — он гость, приглашенный на бал;
  • Юрию Ковалеву посчастливилось сняться в роли Калигулы, присутствовавшего на балу;
  • Ольге Калмыковой досталась роль нянечки в психлечебнице;
  • Галину Баркову показали женщиной, продающей фрукты;
  • Образ «иностранца» воплощен Валентином Букиным;

    Станислав Соколов
  • У Александра Тютрюмова роль Полосича;
  • Мариной Яковлевой (II) была сыграна роль Софьи Павловны;
  • Швейцаром в Торгсине был Фесюнов Станислав;
  • Галину Богашевскую сняли в роли дамы в «Грибоедове»;
  • Петра Королева выбрали для роли старичка в Торгсине;
  • В роли покупательницы, появившейся в картине вместе с дочкой, — Тихонова Марина;
  • Девочку в Торгсине сыграла Эля Лукьянович;
  • Кухаркой в картине стала Валентина Касьянова;
  • Михаилу Гайнуллину довелось сыграть товарища Могарыча;
  • Роль супруги Николая Ивановича досталась Светлане Григорьевой.

Эпизодические роли достались:

  • Павлу Николаевскому;
  • Александру Титову (II);
  • Владиславу Голдыреву;
  • Владимиру Манахову;
  • Дмитрию Цветкову;
  • Юлине Орловой;
  • Оксане Хваловской;
  • Елене Коноваловой;
  • Виктории Аминовой;
  • Ольге Кожевниковой;
  • Ирине Пыжик;
  • Николаю Коротину;
  • Александру Зайчевскому;
  • Александру Шапорову;
  • Саше Черному;
  • Александру Петрову (XV);
  • Галине Ульяновой;
  • Александру Лобанову;
  • Наталье Васильевой (III);
  • Владимиру Конину;
  • Вячеславу Господареву;
  • Алле Коротковой;
  • Виталию Румянцеву;
  • Анне Голохвостовой;
  • Инне Шернаковой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Актеры сериала «Знахарь» 2019.

Создатели фильма

Владимир Бортко

За создание новой версии экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» взялся знаменитый режиссер театра и кино Владимир Бортко. Съемки проходили по сценарию, написанному самим режиссером.

Оператором-постановщиком выступил Валерий Мюльгаут.

Съемки телесериала проводились при участии:

  • художников-постановщиков Владимира Светозарова и Марины Николаевой;
  • художника по костюмам Надежды Васильевой;
  • художников по гриму Ирины Васильевой и Вадима Халимова;
  • монтажера Л. Семеновой;
  • звукорежиссера Михаила Викторова;
  • супервайзера визуальных эффектов Олега Кондратьева.

За создание спецэффектов отвечали студии «Бегемот» и «Леста».

В фильме звучит музыка композитора Игоря Корнелюка.

Директорами картины стали Валентина Братцева и Марина Савчук.

Генеральными продюсерами выступили Антон Златопольский и Валерий Тодоровский.

Владимир Бортко стал продюсером своей картины.

Сопродюсер – Рубен Дишдишян.

Сюжетная линия сериала

Появление Воланда (сатаны) в Российской столице датируется 12.05.1934 года. Именно такая дата указана на «заявлении» Лиходеева к Босому.

Воланд появляется не один, вместе ним его свита. Сатане интересны люди, характерные для общества, существующего вне религии.

На Патриарших прудах происходит его встреча с председателем МАССОЛИТа, литератором Берлиозом и поэтом Бездомным. Парочка обсуждает ситуацию, связанную с неоцененными попытками поэта создать образ Иисуса.

Бездомный – наивный, незрелый, но обладающий завидной энергичностью молодой мужчина. Берлиоз – грамотный человек, отличающийся прекрасной эрудицией. Свои знания он использует в борьбе с религиозностью масс. Все, что говорит и делает Воланд, им интересно, но при этом им сложно принимать такого «неординарного» человека всерьез.

Один из «фокусов» Воланда, проделанный с угадыванием сорта папиросы, вытащенной из особенного золотого портсигара для поэта, удивляет литераторов, но не более того. Берлиозу он вообще говорит, что его смерть произойдет по причине отрезания головы.

В тему спора он рассказывает о реальности существования Иисуса. А чтобы доказать свое утверждение, он поведал историю о встрече прокуратора Иудеи Понтия Пилата и оборванного странствующего философа Иешуа Га-Ноцри.

Незнакомый мужчина кажется парочке слушателей ненормальным, поэтому они не доверяют его словам, даже несмотря на то, что их это повествование увлекло.

Слова странного незнакомца оказались пророческими. Сразу Берлиоз падает на трамвайные пути и ему действительно отрезает голову. Позже молодой поэт становится пациентом психлечебницы.

Воланду интересно узнать, какие они, современные люди. С этой целью он идет в театр Варьете. Оценив присутствующих, он понимает, что все осталось по-прежнему, за исключением того, что люди испорчены «квартирным вопросом».

Мастер и Маргарита – люди, принадлежащие к новой эпохе. 38-летний Мастер – полиглот, владеющий пятью языками, и автор романа о Понтии Пилате, утвердившем смертный приговор Иешуа – персонажу повествования Воланда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Актеры сериала «Фитнес».

Отличия сериала от романа

Если сравнивать данную экранизацию с романом Булгакова, становится очевидным, что автор сценария решил опустить некоторые сцены.

Так, зритель не увидел эпизода оглашения Понтием Пилатом смертного приговора, хотя такая сцена есть в художественном фильме, снятом Юрием Карой.

Кроме этого, не снимался эпизод со сном Никанора Ивановича и поход буфетчика к врачу после того, как он побывал в «нехорошей квартире».

Режиссер опустил много сцен, в которых задействована Маргарита: ее поездка в Александровский сад на троллейбусе, неожиданное столкновение девушки во время полета со светящимся диском, беседа с мальчишкой после того, как было разгромлено жилье Латунского.

Из всех описанных в романе деталей полета Маргариты, Бортко взял только ее встречу с Наташей, сидящей на борове. Кроме этого, режиссер представил свое видение разговора с Козлоногим.

Шабаш также выглядит в картине немного сероватым. Зритель не увидел лягушек с толстыми мордами и искрящихся от света гнилушек. Не показано, как девушка перелетает на другой берег.

Не так ярко и волнующе выглядит игра Воланда и кота Бегемота в шахматы. В романе шахматные фигуры были живыми. Создатели картины опустили эпизод, в котором Маргарита и Воланд следят за действиями, которые происходят в глобусе.

Не показаны в сериале и такие сцены, как полет Маргариты на балу у сатаны, и увлекательная беседа Бегемота, Воланда и Геллы по окончании бала.

Пропущен эпизод с Абадонной. Нет в картине момента, связанного с тем, как Аннушка крадет золотую подкову. Осталась без внимания сцена встречи Афрания и Низы. Опущена беседа, которую ведут Коровьев, Воланд и Бегемот после произошедшего в «Грибоедове» пожара.

При этом есть у режиссера очень интересные личные придумки, которых не найти в произведении. Речь идет об эпизоде посвящения Маргариты в ведьмы. Еще одной находкой Бортко стал новый персонаж – Человек во френче.

В романе много слов автора, которые создатели картины отдали конкретным персонажам. Так, историю «нехорошей квартиры» рассказывает не автор, а сам Лиходеев. Из-за этого ситуация с исчезновением жильцов становится более понятной. Также от него узнают об исчезновении его супруги и жены Берлиоза. Новый персонаж, Человек во френче, рассказывает о «шайке гипнотизеров».

Внимательные читатели и зрители заметят определенное несоответствие во внешности и возрасте некоторых героев. Если в романе Воланд – человек средних лет, то замечательный актер Басилашвили снимался в этой роли в почтенном возрасте (на момент съемок ему был 71 год). Понтий Пилат, исполненный 80-летним Лавровым, согласно роману, должен быть моложе.

Литературный Азазелло имеет рыжие волосы, а актер Филипенко играл с темными волосами. Хотя немного рыжих волосинок, только на груди, все же было видно.

Еще одно отличие булгаковского Воланда – цвет волос. В романе персонаж – брюнет, в фильме – седой. Мастер по задумке автора – мужчина 38-ми лет. Галибину, исполнившему эту роль, было 50.

Герою Адабашьяна было 40, а актеру на тот момент исполнилось 60 лет. У киношного Берлиоза есть волосы, а литературный персонаж был лысым. Поэту Бездомному – 23 года, а актер Галкин был старше своего героя на 10 лет.

В фильме есть один интересный эпизод, которого не найти в романе. Бортко подсмотрел его у Анджея Вайды в картине «Пилат и другие». Речь идет о моменте, когда Афраний выбрасывает перстень, который ему вручил Пилат в качестве награды.

По задумке режиссера Афраний озвучен голосом Воланда, подразумевая тождественность этих героев. Но в романе об этом ничего не говорится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Актеры сериала «Тень за спиной».

Интересные факты

В новой экранизации «Мастера и Маргариты», снятой В. Бортко, Валентину Гафту досталась роль первосвященника Каифы и Человека во френче.

При этом в картине Ю. Кары он снялся в роли Воланда. А. Филипенко, сыгравший роль Азазелло, ранее уже снимался в роли Коровьева, члена воландовской свиты.

Кстати, именно Ю. Кара заметил, что В. Гафт имеет внешнее сходство с Лаврентием Берией. В картине «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» Гафт играет эту неоднозначную историческую фигуру.

В роли Воланда режиссер сразу видел Олега Янковского, в роли Мастера – Олега Меньшикова. Предполагалось, что музыку к сериалу будет писать А. Петров.

Герой Гафта, Человек во френче, имеет сначала знаки различия майора ГБ (соответствует званию комбрига РККА). В финале же картины у него другое звание – старший майор ГБ (идентично званию комдива РККА). Подобные знаки различия в 1937-1943 гг. были у сотрудников ГУГБ НКВД.

Для съемок сериала требовался трамвай. Он появляется в 1-й и 2-й серии: во время трагического происшествия с Берлиозом и во время поездки кота Бегемота. Трамвай № 2424, который был задействован в фильме, до сих пор можно увидеть на питерских улочках.

Понтий Пилат показан с грудным украшением, на котором изображена Горгона Медуза.

В сцене, когда к коту Бегемоту попадает рукопись, вернувшаяся из огня, на ее титульном листе можно заметить надпись: автор – Максудов Николай Афанасьевич, наименование рукописи «Понтий Пилат», а также год издания – 1934.

В романе таких данных нет, и имя мастера там вообще не всплывает. Такой герой есть у Булгакова, но в другом произведении, – в «Театральном романе». В фильме, снятом в 1972 году, эти два разных образа были впервые соединены в один.

Создатели решили добавить в фильм немного архивной хроники. Так, в 5-й и 6-й сериях появляются кадры из хроники 30-х годов, которые были взяты в Красногорском кинофотоархиве. Также некоторые зрители могут узнать отдельные кадры из кинофильма «Девушка с характером».

В роли Геллы снималась актриса Таня Ю., которая по совместительству является еще и каскадером.

Посмотрите видео: На съемках сериала «Мастер и Маргарита»:

Яндекс Дзен
Подписаться на наш канал в Яндекс Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Граммио - все нотки жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс Дзен

Подписаться на наш канал в Яндекс Дзен