Сюжет фильма «Грязь»
Сотрудник Полиции в Шотландии Брюс Робертсон – главный персонаж драмы «Грязь». Полицейский имеет все возможности четко и своевременно выполнять данные поручения. Никто не мешает ему показывать свои профессиональные способности.
У него есть все шансы построить прекрасную карьеру, тем более что в скором времени предстоит реорганизация управления и освободится должность детектива-инспектора. Мотивация для усиленной работы и рвения более чем отличная, хотя это означает серьезный труд.
Несмотря на то, что Робертсон может хорошо работать, его это не привлекает. У него совсем иные задачи и круг интересов. Продажность Брюса просто зашкаливает.
Кроме этого, Роббо (такое прозвище полицейскому дали товарищи по работе) «уважительно» относится к алкоголю и наркотикам. Подобные вещи никак не сочетаются с той ролью, которая возложена на стражей порядка. А еще Брюс безумно любит секс. Для него совершенно неважно, где и с кем этим делом заниматься. Он всегда готов.
Жена, не выдержав такой бурной сексуальной жизни супруга на стороне, забрала ребенка и ушла от Брюса. Проблемы, одна за другой, наваливаются на героя, но он не привык сдаваться, поэтому с большим рвением отдается работе. Ему нужно понять, кто совершил убийство студента из Японии.
Со временем груз трудностей дает о себе знать, и Роббо теряет связь с реальной жизнью.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фильм «Мама» 2017: в чем смысл и содержание фильма?
В чем смысл фильма
Самый худший полицейский
Полицейский, увлекающийся алкоголем и наркотиками, человек, не знающий запретов и границ в сэксе, Брюс Робертсон упивается присущей ему кощунственной изобретательностью и умением уходить от наказания.
Главному персонажу предстоит разобраться в ужасном преступлении – жестоком убийстве японского студента. По большому счету, этим делом занимаются все сотрудники отдела, но есть одно немаловажное условие – тот, кто раскроет преступление или подберется к преступнику поближе, получит должность комиссара.
Брюс не видит ничего зазорного в том, чтобы пойти на подлости для дискредитации своих коллег, считая, что «на войне, как на войне – все средства хороши».
Например, он без зазрения совести уложит в кровать супругу друга. Одного из коллег Роббо обвинит в гомосексуальных наклонностях. Дальше – больше, дойдет до того, что своего приятеля он накачает наркотой. Все эти примеры мерзопакостных поступков Робертсона – всего лишь толика в куче «грязи», заполнившей сущность полицейского.
Кстати, выбор Брюсом профессии полицейского – это не случайность. Он намеренно шел на такую работу. Считая, что именно здесь он сможет глумиться над людьми, как это, по его мнению, делают все служители правопорядка.
Главного героя можно смело назвать моральным уродом. Желая подкормить свое разнузданное «я», он пользуется профессией как возможностью остаться безнаказанным за гнусные деяния.
В начале картины Брюс заявляет, что игры были всегда, но в них нужно быть лучшим, так как правила везде одинаковые. В этой фразе — вся жизненная суть Робертсона.
Мужчина считает, что благодаря играм, как череде социальных взаимодействий, человек достигает успеха. Правила таких игр незамысловаты – кто хочет победить, то будет стараться и применять любые (даже самые коварные) методы борьбы.
Достойной наградой для себя Брюс считает повышение в должности, а также моральное удовлетворение от имеющихся у него отклонений в социальной и сексуальной жизни.
На протяжении фильма четко прослеживается моральное и умственное разложение Робертсона. В финальных сценах становится понятным, что человек лишился рассудка, и это закономерно. Картина насыщена не только драматическими, но и комедийными моментами.
Вместе с главным героем жизненные трудности переживают и другие персонажи, которые также заслуживают отдельного описания.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В чем смысл фильма «Джокер» 2019?
Доктор Росси
У Брюса биполярное расстройство, которое проявляется в неожиданных аффективных состояниях. То им овладевает депрессия, то маниакальное состояние. Чтобы усмирить свою агрессию и «очистить» мозг, мужчина обращается к доктору Росси, опытному психотерапевту. Тот сразу понимает, что без приема специальных препаратов, Брюсу не справиться со своим состоянием.
Первая встреча с доктором проходит спокойно. Отчетливо видно, что детектив хочет излечиться, ему не хочется и дальше опускаться в яму безумия. Но улучшения, которые только начали появляться, прекратились вместе с отказом Робба от приема таблеток. Галлюцинации становятся его частыми гостями.
Вторая встреча с доктором происходит в бредовом состоянии, когда полицейский перестает пить препарат. В данном случае Росси появляется как подсознательный образ, потому что страдающему от умственного расстройства мужчине нужно кому-то излить душу.
Изначально доктор, как объект галлюцинаций, поддерживает мысли самого пациента. Он уговаривает его не доверять друзьям и семье. Он убеждает, что даже самому себе верить нельзя.
Второй раз Росси является в галлюцинациях Брюсу в тот момент, когда мужчина уже пребывает на вершине моральной деградации. «Подсознательный» доктор ведет себя совсем по-другому. Он олицетворяет чувство вины Робертсона. Насмехаясь над мужчиной, он говорит, что он больше никогда не увидит семью и не получит повышения, а виной тому его собственные поступки и деяния.
Во время последней «встречи» Росси выплескивает в лицо Брюсу горькую правду, называя его дерьмом и обвиняя его во всех неудачах. Эту галлюцинацию можно смело назвать подсознательным самообвинением главного героя.
Кэрол Робертсон
Другим важным персонажем фильма является супруга Брюса – Кэрол. Для мужчины она была шансом вернуться к человеческому состоянию. В первых сценах картины женщина говорит мужу, что ее возвращение возможно только в том случае, если он получит повышение. Впоследствии, когда Брюс бесчинствует, унижая товарищей и коллег, он оправдывает эти подлости своим желанием вернуть семью.
Далее Кэрол появляется только в галлюцинациях Роббо, за исключением их встречи в магазине. Мужчина переодевался в жену, надевая платье и парик.
Он говорил за нее, разыгрывая их общение. Следуя его больной логике, так он хотел вернуть женщину, но все это лишь очередное оправдание мерзости, которую он совершал.
Мэрри
Очередной «жертвой» Брюса стал бездомный, его хамство и подлость по отношению к нищему мужчине – еще один выпад в сторону нормального социума. Именно в этот момент детектив видит молодого человека, который задыхается, и его жену, молящую о помощи.
Неожиданно в этой ситуации Роббо раскрывает свою положительную сущность. Оказывается, совесть не полностью покинула больную душу, и Брюс еще может принести пользу обществу. Несмотря на то, что попытка спасти парня не увенчалась успехом, его жена, Мэри, запомнила этот благородный поступок детектива.
Неожиданно Мэри становится для морально разлагающегося полицейского тем слабым лучиком, который осветит затаенные положительные черты мужчины.
Их встречи – своеобразная разрядка в вакханальной линии картины. Общение с этой девушкой – попытка вытащить наружу спрятанное в глубине измученной души умение любить и сострадать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Смысл фильма «Дитя робота» 2019.
Смысл финала фильма «Грязь»
Брюс не получил повышения. Почему так произошло? Все очень просто. Невозможно стать уважаемым человеком и начальником, если на пути к вершине унижал своих коллег, при этом наделяя их собственными слабостями. Нервное напряжение, навалившиеся проблемы приводят к тому, что полицейский убивает преступника.
Коллеги узнали о вредных привычках и извращениях Робба. Откуда в этой ситуации появится уважение? Одиночество – результат его образа жизни и отношения к людям.
Аморальный, нездоровый образ жизни привел Робертсона к ничтожному существованию. Его душевное и умственное состояние постепенно разрушалось от наркотиков и пьянок. Разочаровавшись в жизни, Брюс принимает решение покончить с собой, и это решение было совершенно осознанным.
В самый ответственный момент раздался стук в дверь. К нему пришла женщина, для которой этот опустившийся человек – спаситель. Ее появление стало толчком к отказу от задуманного безумия, но механизм самоуничтожения уже был запущен.
Почему режиссер не стал делать финал картины счастливым? Скорее всего, он хотел показать, что жизнь каждого человека должна быть наполнена смыслом. Наркотики, алкоголь, аморальность и меркантильность – это начало конца.
Драма «Грязь» заставляет каждого зрителя задуматься о том, правильно ли он живет? Возможно, пришло время переосмыслить свою жизнь, сделать ее лучше и чище.
Жизнь, проведенная в алкогольном или наркотическом угаре, пролетает незаметно, не оставляя доброго следа на земле. Главный герой картины имел все для того, чтобы прожить счастливую, наполненную смыслом жизнь. Но неправильно расставленные приоритеты привели к гибели.
Посмотрите видео. Грязь(2013). Сюжет, скрытый смысл, интересные факты: