Сюжет фильма «Кловерфилд 10»
Американский фильм «Кловерфилд 10» вышел на экраны 11.03.2016 г.
Главную героиню зовут Мишель. Поссорившись со своим женихом в Новом Орлеане, она едет на авто по Луизианской сельской дороге. С наступлением ночи, она включила радио и услышала о провалах в земле, появившихся в больших городах.
В разговоре со своим парнем, убеждающим не разрывать между ними отношения и не бежать от проблем, она отвлекается от дороги и попадает в аварию.
Несмотря на то, что автомобиль пару раз перевернулся, девушка выжила, но потеряла сознание. Придя в себя, она обнаруживает подключенную к ней капельницу. Ее разместили на кровати. Но затем она замечает, что ее свободу ограничили – нога была прикована к трубе у стены.
В комнате горел тусклый свет, стены были каменными. Сначала она впадает в панику, но затем предпринимает попытки освободиться. Ей удается добраться до телефона, но из-за отсутствия сети вызвать помощь не получается.
К ней заходит мужчина – Говард, отговаривающий ее от побега, который сказал ей, что он – ее единственный шанс на выживание. Как только представляется шанс, она нападает на него, но сбежать не удается. Он дает понять, что хочет ей помочь и не имеет никаких злых намерений.
Мужчина говорит, что она подверглась нападению, и он принес ее в бункер, найдя без сознания на дороге. Говард поведал о нападении и сказал, что они находятся под его домом – далеко от места аварии. Это их укрытие, поскольку наверху воздух отравлен.
Все не совсем похоже на заключение, поскольку ее сразу же освобождают и дают понять, что она скорее гость. В бункере девушка замечает еще одного гостя – парня Эммета.
Он подтверждает теорию Говарда и говорит, что воочию видел вспышку первой бомбы, поэтому здесь добровольно.
Ужиная, она планирует вывести Говарда из себя, чтобы украсть у него ключи. Для этого она делает вид, что флиртует с Эмметом. Ударив бутылкой по голове Говарда, она мчится к шлюзу наверх.
Однако перед тем как выбраться, она видит за стеклом женщину, у которой кожа на лице покрыта язвенными ранами. Она отчаянно просит впустить ее, но затем впадает в безумие и начинает биться головой о дверь. Осознав, что какая-то атака все-таки была, она добровольно вернулась.
Проходит несколько недель, трио привыкает к совместной жизни в убежище и между ними возникают приятельские взаимоотношения. Говард отдает Мишель одежду своей дочери Меган и показывает ее фотографию.
В один из дней система очищения воздуха выходит из строя, и Мишель просят пролезть в воздуховод, чтобы перезапустить ее. Кроме нее никто эту работу не сможет сделать, поскольку только у нее подходящие габариты, позволяющие добраться до места поломки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сюжет фильма «10 на 10».
В окошке люка она случайно обнаруживает нацарапанную крупными буквами надпись «HELP» и подбирает рядом сережку со следами крови на ней. Она узнает украшение – такое же было у Меган на снимке, который ей показал Говард.
Она рассказывает об этом Эммету, и чтобы подкрепить свои слова доказательствами, показывает ему фото Меган. Но Эммет говорит, что это вовсе не Меган, которую он знает, а девушка по имени Бретани, бесследно пропавшая два года назад. Им на глаза попадается фотография девушки Бретани вместе с Говардом. На девушке та же одежда, которая надета на Мишель.
Осознавая, что мужчина представляет опасность для них, молодые люди пытаются спланировать побег. Мишель из душевой занавески скроила костюм для защиты от зараженного воздуха. У Эммета другая задача – сделать противогаз.
Как только Говард обнаруживает пропавшие инструменты, используемые парочкой для указанных целей, в гневе он бросает их в хлорную кислоту, где они растворяются.
Эммет взял вину за пропажу инструментов на себя, объяснив, что хотел изготовить оружие. Мужчина принял извинения Эммета, после чего жестоко расправился с ним.
Второпях Мишель пытается завершить работу над самодельным костюмом от биологической опасности, однако его находит Говард. Проскользнув мимо мужчины, она наносит ему серьезное ранение и вызывает возгорание.
Пробираясь по воздухопроводу, она замечает труп парня, находящийся в чане с хлорной кислотой. Надевая на ходу сконструированный костюм, девушка пробует выбраться из «убежища».
Чтобы остановить Мишель, раненый Говард пытается убить ее через отверстия в вентиляционной системе. Девушке чудом удается избежать смерти и добраться до блока воздушной фильтрации. Здесь она с использованием азота замораживает закрытый замок и после серии целенаправленных ударов, он открывается. Говард прекращает преследовать ее и остается внутри.
Оказавшись на улице, девушка видит стаю пролетающих в небе птиц. Это явный знак того, что в воздухе нет токсинов. С радостью она снимает самодельный противогаз. Но через мгновение она замечает вдалеке парящий корабль.
Становится понятным, что он инопланетного происхождения. Как назло, звук взрыва привлекает внимание корабля, и он направляет на место «ищейку» — зверя, способного расправиться с девушкой.
Девушка пытается укрыться где-нибудь и направляется в сарай, где обнаруживает мертвую зараженную женщину, ранее приходившую к бункеру. У нее в кармане она берет ключи от автомобиля.
Ищейка чуть не обнаруживает ее, и она, отвлекая его внимание сигнализацией машины, стремглав бежит к дому Говарда, надеясь укрыться в нем.
Но как только она начинает приближаться к дому, из-за него выныривает корабль, испуская тот самый ядовитый газ, убивший женщину. Она успевает надеть свой противогаз и избежать химического отравления.
Мишель бежит к машине, за ней мчится «ищейка». Ей удается скрыться в транспорте, но ненадолго. Щупальца корабля обхватывают транспорт и поднимают его вверх. Кажется, что девушка обречена, и вот-вот будет съедена живым кораблем.
Но вдруг она замечает на заднем сиденье бутылку спиртного и зажигалку. Не растерявшись, девушка быстро сооружает из него зажигательную смесь и, подпалив, бросает в пасть корабля. Существо воспламеняется изнутри и бросает автомобиль с находящейся в салоне девушкой.
Она выживает после падения и когда приходит в сознание, заводит автомобиль и уезжает. Включив радио, она слышит вещание, в котором говорится о человеческих победах над инопланетянами на Южном побережье.
Инструкция гласит, что для эвакуации следует двигаться к северу от Батон-Руж. Всех, кто имеет медицинский или военный опыт – просьба направляться в Хьюстон.
Она останавливает автомобиль и, дослушав сообщение по радио, направляется по дороге, повернув в сторону Хьюстона. Справа вспыхивает молния, показывая силуэт огромного инопланетного корабля в стороне и огни города.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В чем смысл фильма «Заводной апельсин»?
Отличия фильма от изначального сценария
Начало проекта датируется 2012 годом. Изначальный сценарий составлялся Джошом Кэмпбелллом и Мэттом Стукеном. Первоначальное название было другим – «The Cellar».
Позже сценарий выкупили, и его модернизацией занималась уже студия «Paramount». Его отправили на доработку в подразделение, которое занималось производством фильмов с низким бюджетом.
В последующем переписыванием сценария занялся Дэмьен Шазелл.
В определенный момент кому-то, возможно, даже Дж. Дж. Абрамсу, пришла идея продажи фильма зрителю под громким названием «Монстро».
Следует детальнее рассмотреть, чем изначальный проект отличался от уже известного фильма.
Отличия становятся заметными уже с самого начала. Фильм показывает зрителю, что героиня, собрав предварительно вещи, уезжает на своем автомобиле.
Съемка выполнена таким образом, чтобы создать напряжение, наталкивая на мысль о грядущих неприятных событиях. Об этом говорит все – от сменяющихся ракурсов до музыкального их сопровождения.
И неприятность случается – Мишель внезапно съезжает с дороги, попадая в аварию. Просыпается она уже прикованная в подземном бункере.
Изначальная версия начала была более скромной. Темный фон экрана и звуки столкновения автомобиля, затем героиня оказывается в бункере с поломанной ногой и кровью на голове. Вероятно, начальную сцену решили отразить детальнее, придав лирическое отступление началу. Вариант в сценарии также был довольно интересным.
Вначале мы узнали о случае с героиней только со слов Говарда, но смысла принимать его слова всерьез не было. Все звучало неправдоподобно и фантастично. Поэтому мужчина казался сумасшедшим, выдумавшим какое-то нападение.
Раньше хотели показать сцены, где девушка ссорилась с парнем и в напряженном, разбитом состоянии, садится за руль автомобиля.
Факт о фильме – озвучкой жениха Мишель занимался Брэдли Купер.
Как только завершается вступительная часть, собственник убежища пытается рассказать Мишель, что страна подверглась массовой атаке, и благодаря ему, она жива. Но здесь снова присутствует расхождение.
Говард уже при первом взгляде на него кажется не вполне адекватным персонажем. Создается впечатление, что он с минуты на минуту слетит с катушек и причинит окружающим физические страдания.
В сценарии этот персонаж описан более противоречиво. Уже с первого момента становится понятным, что мужчина страдает от утраты, и Мишель он сопоставляет с дочерью, которую постигла та же участь, что и остальных – она умерла в Вашингтоне при атаке.
Также этот герой страдает от алкоголизма. Спиртное он пьет, чтобы погасить внутреннюю боль. Он пытается справиться с тягой к спиртному, но на фоне конца света и массовых смертей, включая и его родных, воздержаться от выпивки получается ненадолго.
Героиня в сценарии также выглядит немного иначе, чем в фильме. По скрипту девушке 18 лет. Но несмотря на свою активность, версия из фильма намного превосходит ее. Здесь Мишель энергичная, быстро ориентируется в обстановке и отличается находчивостью, а также повышенным инстинктом самосохранения. Здесь девушка из фильма явно превзошла себя – не зря переделывался сценарий.
По сценарию девушка не верит спасителю, несмотря на его кажущееся желание помочь ей. Она намеренно останавливает работу вентиляционной системы.
Говард не выдержал этого и передал ей ключи, сказав, что она полностью свободна и может уходить. Мишель может выйти наружу, но перед открытием двери появляется еще один персонаж – Нейт. Мужчина одет в костюм химической защиты и просит впустить его в убежище.
Именно на этом моменте начинаются основные расхождения с фильмом. Следует припомнить, что по фильму вместо Нейта появляется женщина с химическими ранами на лице, молящая впустить ее в укрытие. Именно эта сцена дает понять – атака действительно была. Теперь остается выяснить, какая именно атака, и кто атаковал.
Сценарий построен по-другому.
Мужчина по имени Нейт и Говард не ладят друг с другом. И один, и второй намереваются использовать девушку для своих целей. Нейт настраивает девушку против Говарда, рассказывая, что тот виновен в смерти жены, и все, что он рассказывает о дочери, – чистая ложь. Якобы у Говарда не было никогда детей.
Говард, в свою очередь, рассказывает Мишель, что именно Нейт опасен – он ранее отсидел срок. Костюм химзащиты он забрал у пожарного, убив его.
У девушки возникают сомнения в отношении обоих мужчин – она думает, что оба намеренно обманывают ее. Происшедшая атака подтверждалась только словесно, и никаких доказательств этому она не видела.
Спустя некоторое время девушка сблизилась с Нейтом и стала на его сторону. Подобный поворот Говарду не нравится. Срываясь, он начинает злоупотреблять спиртным.
Воспользовавшись его слабостью, Мишель напаивает его снотворным. Когда Говард пришел в себя, понял, что оказался заложником в своем же убежище. Во главе оказался Нейт – он завладел пистолетом и всеми ключами от бункера.
В Нейте начинают проявляться его отрицательные черты характера, что не может не заметить Мишель. Она осознает, что сделала ошибку, доверившись этому человеку.
Настрой девушки замечает Говард и, пользуясь случаем, рассказывает ей то, что она ожидала услышать: атаки не происходило, он и Нейт спланировали ее похищение и хотели поразвлечься с ней, но тот нарушил их договор.
Мишель воспринимает все всерьез и выпускает Говарда, о чем становится известно Нейту. Рассерженный мужчина пытается избавиться от Говарда, выбросив его наружу.
Видя, как владелец убежища слезно просит не выставлять его на улицу и не убивать, Мишель опять сомневается – была ли атака, или это выдумка? Она уговаривает Нейта не убивать Говарда и оставить его временно в убежище.
Внезапно исчез Нейт. Говард говорит, что не знает, куда делся мужчина, и объясняет все довольно расплывчато и неохотно. Девушка находит следы крови и понимает, что ее обманули, а Нейт убит. Она решает убежать и находит способ покинуть подземное убежище в костюме химзащиты.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В чем смысл фильма «Солнцестояние» 2019?
Находясь у дома Говарда, она наталкивается на тело Нейта, у которого разбита голова. Говард умоляет девушку вернуться, говорит, что даст ей все и позаботиться о ней.
Он признается, что однажды он пьяный управлял машиной, и по его вине произошла смерть его жены. Нейт присутствовал на суде и дал ложные показания, что Говард бил дочку, поэтому судья решил лишить его родительских прав.
Слова мужчины практически ничего не значат для нее – она заметила, что он уверенно вышел на поверхность и не использует костюм. Говард оправдывается тем, что из-за дождя воздух очистился от токсических веществ. Уставшая слышать оправдания, девушка прострелила ему ногу.
До ухода из дома она заметила одну из фотографий Говарда, где он с женой и дочерью. Ее сомнения не исчезают, поэтому она на автомобиле покидает злополучное место.
Ни единого авто на дороге нет, заправочные станции не работают, как и телефоны. При въезде в Чикаго девушка видит с холма ужасающее зрелище – город полыхает и весь разрушен. Как только дождь прекращается, она снова надевает защитный костюм. История завершается.
Ключевой момент, который должен был держать зрителя в неведении по изначальному сценарию – это вопрос о том, была ли в реальности масштабная атака, отравившая воздух на земле, и как завершится конфликт двух мужчин.
При создании фильма пошли другим путем. Говарду придали более опасный и сумасшедший вид, что отличает его от версии в сценарии.
Нейта полностью убрали из сценария, поставив вместо него Эммета – простого парня с хорошим чувством юмора и абсолютно безобидного для окружающих. В определенный момент им пожертвовали, чтобы подчеркнуть неуправляемость и жестокость Говарда.
Оба эти варианта в принципе уложились бы в фильме. Будь-то Говард – полнейший опасный безумец, или же пара мужчин, которые с виду нормальные, но со своими страшными тайнами.
Сомнительным представляется решение создателей фильма держать зрителя в неведении об атаке. Авторы же изначального варианта сценария только в завершении раскрывали этот момент. И это вполне оправданный шаг для сценаристов.
Как только сценарий передали в руки «Paramount», сразу же было принято решение о продвижении картины – планировалось придать фильму большую масштабность и значимость, чем в сценарии. Именно так решили включить в фильм сцены с пришельцами.
Конечно, обоснование конца света вторжением инопланетян, — решение ничем не уступающее террористическим атакам, монстрам из глубин и существам из параллельных миров.
Однако в этом случае присутствуют существенные упущения.
Первое. Говард даже не в конце, а в начале фильма озвучил причину атаки – он сказал, что виновны пришельцы. Здесь следует сравнить картину с другим похожим фильмом – «Явлением». Там также был неадекватный герой, рассказавший в начале фильма о растениях-убийцах. Как результат – интрига сразу же улетучивается, так как зритель ожидает в конце что-то новое, а не подтверждение сказанного.
Второе. По всей видимости, пришельцы в фильме — весьма недалекие создания, что объединяет их с межзвездными недотепами «Войны миров» и «Знаков».
Абсурдно показывать, что инопланетные существа, преодолевшие световые года и способные покорять космос, сокрушаются при первом виде воды, микробов или же как в рассматриваемом фильме – алкоголем и костюмом из душевой занавески.
Феерический финал с уничтожением целого инопланетного корабля одной бутылкой спиртного, пусть и горящего, напоминает окончание фильма «Знаки». Не может быть все так просто. Не хватает сложных элементов и действительно реалистичного сражения.
Конечно же, относительно фильма много отзывов, в которых отмечается красочный финал. На примере фильма «Кловерфилд 10» видно, как кардинально может меняться версия изначального сценария.
Создатели фильма хотели создать интересную для зрителя историю, но при этом пришлось изменить основную тему, убрать некоторых персонажей и конфликт героев, доработать финал. Характеры героев также были существенно изменены. Какой из вариантов лучше, решать зрителю.
Посмотрите видео: Обзор фильма «Кловерфилд 10»: