Сюжет фильма
Фильм «Амели» снят в 2001 г. французским режиссером Жан-Пьером Жене. Название этой романтической комедии – это имя главного действующего персонажа картины, девушки по имени Амели.
«Амели» — это самый яркий пример французского стиля в киноиндустрии. На первый взгляд сюжет кажется легким и простым, при этом притягивает с первой и до последней минуты.
Когда начинаешь оценивать фильм и формулировать впечатление о нем, становится понятым, что показная легкость кино – результат профессионализма создателей, и все далеко не так просто, как казалось изначально.
Кино, в котором рассказывается история смешной, странной и таинственно очаровательной француженки, работающей в третьесортном кафе, приобрело невероятную мировую популярность – это был громкий кинорезонанс.
Молодую героиню зовут Амели Пулен – она очень романтичная натура, создавшая свой собственный особый мир. Она обладает удивительной способностью – изменять в лучшую сторону жизни окружающих ее людей.
Она обнаружила это с того момента, когда случайно нашла коробочку, где хранились обычные детские вещи. Они были спрятаны давно и были большой ценностью для их владельца – когда-то маленького мальчика.
Амели решает найти владельца этого детского бесценного клада, а когда достигла своей цели – ее жизнь начала полностью меняться к лучшему.
Теперь все ее поступки способны в той или иной мере влиять на жизни людей, словно от «эффекта бабочки» в их судьбе начинаются улучшения – для некоторых незначительные, для других – долгожданные и бесценные.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Неуместный человек» 2006: смысл фильма.
Наблюдая за бесконечной радостью и благодарностью мужчины, получившего столь дорогую его сердцу коробочку с игрушками, которые принадлежали ему в далеком детстве, она приобретает главную цель жизни – теперь она будет помогать людям и пытаться сделать их жизнь хоть немного счастливее и радостнее. Добиваясь цели, Амели неожиданно обретает свое собственное счастье, меняя к лучшему свою собственную жизнь.
Смысл фильма «Амели»
Париж в мире Амели
Город в фильме рассматривается не просто в качестве обычного фона, а как отдельный персонаж, заслуживающий внимания и оценки зрителем. Самая романтичная столица – Париж, представлен здесь и как красочная открытка, и как картина старинных мастеров живописи.
Город покоряет своим волшебством. Все здесь идеализировано – мостовые всегда чистые, небо ясное и солнечное, люди непринужденны в общении и открыты.
После просмотра фильма французскими критиками, посыпались замечания в адрес режиссера – при съемках фильма не видно мигрантов, которые составляют существенную долю населения современного Парижа.
Однако это всего лишь режиссерская задумка – город показан в ярких и мягких красках, в нем нет преступности, а гулять по улицам можно в любое время, не опасаясь за свою безопасность.
Злость в этом мире намеренно устранена, если не считать хозяина лавки, где продаются овощи, который то и дело занимается воспитанием помощника, а также Жозефа – маленького ревнивца. Но эти персонажи скорее комичны, нежели злы.
В то же время в фильме постоянно показываются все живописные парижские образы – начиная от изысканных и уютных кафе и заканчивая целыми клумбами на подоконниках столичных жителей.
Главными локациями по фильму выступают: дом, в котором живет девушка Амели, кафе «Две мельницы» и ЖД вокзал. Объяснять значение первых двух не нужно.
Что касается третьей локации – она символизирует некий перекресток, символическое место, где решаются человеческие судьбы, и где каждый волен выбирать свой путь.
Конечно, подобная идеализированная вариация города влюбленных создана для подчеркивания французской романтической атмосферы и притягательности сюжета картины в целом.
Режиссер намеренно вычеркнул из своего фильма все негативные проявления, которые могут отражаться как в обществе, так и в городе, где разворачиваются действия.
Это говорит о некой фантастичности созданного режиссером окружения главной героини. Такой город и такие люди все же существуют, но только на плакатах с рекламой, в картинах, в книжных сюжетах, в представлениях людей.
Париж, показанный в фильме, – тот самый романтичный и чарующий город, где желает оказаться любой турист, и о котором, возможно, грезят сами французы.
Почему Амели живет на Монмартре?
Именно Монмартр был выбран в качестве места жительства девушки Амели. Этот район Парижа наиболее узнаваем и известен во всем мире, и не даром, – здесь жили многие знаменитые художники и литераторы, именно об этой творческой обители говорится во множестве баллад и песен.
Амели так же творит нечто прекрасное, но ее творчество не отражается словами в книжных произведениях или же красками на холсте картин. Она превратила в искусство свою жизнь, преображая людей, окружающих ее, и саму себя.
Талант молодой девушки можно рассмотреть через призму ее прошлого и ее отношения к жизни. Сложная семья – это то окружение, в котором она росла.
Со сверстниками нормального общения не сложилось, мать она потеряла рано. Ей еще нет и 23 лет, а у нее никого нет. Любовь она не нашла, друзей не имеет.
Бедность жизни главной героини наглядно показывается при поштучной покупке ею овощей и фруктов. Из-за постоянной нехватки средств, девушке даже дали не совсем приятное прозвище «Амели на мели».
Будь кто угодно на ее месте, все выглядело бы довольно драматично, но эта девушка уникальна и волшебна – она сама себе рисует и создает сказку, в ней хранится добро, и она будто сама излучает свет.
Почему Амели решает найти владельца коробки?
Попытки найти мальчика, решившего сохранить свои детские ценности в коробке и спрятать ее, — это первый шаг Амели, позволивший ей положительно повлиять на людей и окружающий ее мир.
Увидев положительный эффект первого ее поступка и вызванную обычной коробочкой реакцию мужчины (некогда маленького мальчика), она решила продолжить улучшать жизнь людей, которые ее окружают, и свою собственную.
Как понимать действия главной героини с садовым гномом, некогда принадлежавшим ее отцу?
Амели досадно то, что у ее отца оказался только единственный друг – садовый гном, и он заперт в своем коконе, — ограничивающем его пространстве.
Гном, которого девушка похитила и возит с собой, это способ извлечения ее отца из ограничивающего его кокона. Позже у Амели получается добиться своей цели – отец, собрав вещи, едет странствовать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем фильм «Дориан Грей»?
Почему Амели не хочет сразу отдать альбом Нино?
Затеянная Амели с Нино игра заключает в себе определенный смысл – отношения их построены на сказочных принципах, где Красавица должна угадать принца, заключенного в теле Чудовища, а Принц отгадывает загадку, кто из всех его Золушка (смотреть сцену с аттракционом).
В плане психологии такие игры дополнительно указывают то родственность двух душ – Нино и Амели.
В чем смысл образа «Стеклянного человека»?
Рамон Дюфаэль, проживающий по соседству с девушкой, и который годы напролет создает копии одной картины, символизирует свойственную творческим людям ранимость и хрупкость. Мужчина болен, и его хрупкие кости не позволяют ему жить обычной жизнью, на улице он не бывает.
Несмотря на то, что недостаток ограничивает его физические возможности, он одарен сильной эмпатией, – он способен проникнуть в душу и почувствовать то, что чувствует другой человек.
В чем смысл темы принцессы Дианы?
В фильме неоднократно обыгрывалась смерть, постигшая принцессу Диану. Поэтому даже простому человеку становится понятно – эти сцены имеют значение.
Нужно ли полагать, что такие упоминания привязывают каким-то образом фильм к 1997 году? В некотором смысле так и есть, но суть все же не в этом. События, происходящие в фильме, могли с тем же успехом разворачиваться в любом предшествующем или последующем году.
Гибель принцессы в фильме – знаковая. Многие люди сопереживали, постоянно обсуждали и воспринимали это ужасное событие как неотъемлемую часть их жизни, хотя по факту событие лично их не касалось.
Проще говоря, люди пытались жить не своей жизнью. Неслучайно главную героиню раздражают постоянные упоминания о громком событии.
Образ Дианы, созданный средствами массовой информации, можно также воспринять в виде символа мира виртуального, который впоследствии покроет реальный.
Показанные в фильме люди пока что довольствуются только воображаемым миром, мечтами. Виртуальная вселенная пока от них далека.
Тот мир, где будут общаться в социальных сетях, сидеть в кафе один на один со своими смартфонами и пренебрегать общением с окружающими людьми, не пришел, но уже близится.
Кто на самом деле Амели?
Образ девушки может рассматриваться в трех вариациях.
Первая – повзрослевшая девушка, которая сохраняет в своей душе ребенка.
Хоть она и взрослая девушка, которая вполне может позаботиться о себе, однако ее видение мира наивно детское. Своему внутреннему ребенку девушка обязана творческими чертами, желанием играть и нестандартным поведением.
Иногда девушка начинает заигрываться – она открывает чужие письма, читая их, расхаживает в чужом жилье. Конечно, на этом можно и завершить раскрытие образов главной героини, что достаточно для понимания сюжета фильма, однако есть и другие ее проявления.
Амели может рассматриваться как протагонист или символичный образ. Для рассмотрения второй характеристики образа нужно вспомнить, что каждая линия сюжета основывалась именно на действиях девушки.
Она оказывала сильное воздействие на жизни людей – подталкивала их вспомнить своих детей, внуков или же выступала своего рода «Амуром», объединяя людей в пары, при этом оставаясь незаметной.
Вмешательства девушки не просто незаметны, она пытается занять место провидения, случая, который становится переломным в жизни человека. Тут уж следует сравнить Амели со сказочной волшебницей, которая своими добрыми и искренними поступками сотворяет чудеса даже без привлечения магии.
Однако существует и третий завуалированный образ. Фантазируя, девушка видит свои похороны, но она предстает себя, как национальную героиню, защитницу несчастных людей.
С одной стороны можно подумать, что девушка страдает легкой формой мании величия, и странные представления этому подтверждение. Но тут же вспоминается, что символ Франции – женщина по имени Марианна.
Хотя Амели и не претендует именно на эту значимую роль, но все же она передала в фильме достаточно неунывающий, женственный, творческий дух государства. Возможно, истинна именно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Черный лебедь» фильм 2010: смысл фильма.
В чем секрет обаяния фильма?
Достоверный факт: до того как начинать съемки фильма, мылись улицы, где проходили съемки, а также закрашивались граффити. Но не только в визуальных образах сокрыто обаяние снятой картины.
Париж предстал перед зрителями образами людей, проживающих в городе, с которыми Амели сталкивается каждый день, или же которых она видит только мельком.
Следует заметить, что каждый такой человек — ярко выраженная личность со своей индивидуальностью: консьержка, нищий, «не работающий» в воскресенье, отец Амели, девушка, пришедшая за сигаретами в деловом костюме салатового цвета и с контрастной фиолетовой шевелюрой, многие другие.
Каждый хранит свою личную историю, у всех собственные привычки, все имеют не только странности, но и выделяющие их среди других достоинства.
Именно подобными людьми, не менее заметными, чем сама героиня, выделяется фильм. Обычно все наоборот – акцентируется внимание только на главном действующем персонаже, прочие же выступают дополнением или массовкой.
Каждый персонаж в картине отражен с ноткой юмора. Нужно воздать режиссеру должное за талантливую работу, ведь он выдержал довольно тонкую грань, нарушение которой привело бы к совсем другому эффекту – зритель бы увидел просто группу неудачников, а не интересных и ярких личностей, каждый из которых украсил киношедевр.
Жене обошелся без обобщения комичных качеств людей, при этом фильм вышел очень добрым. Добрые чувства отражены насколько ярко, что после просмотра хочется замечать только хорошее, верить людей и построенную ими вселенную. Киноленту пропитывает человечность и доброжелательность, что сейчас большая редкость.
В чем смысл фильма?
Фильм-сказка отражает довольно простую главную суть – жизнь в любом случае прекрасна, и если кто-то в этом сомневается, то нужно сделать ее прекрасной, помочь ближнему, уметь радоваться жизненным мелочам. Каждый может придумать свою собственную игру, но главное не упустить момент, когда судьба пошлет вам вторую половинку.
Все очень по-французски и со вкусом. Каждый человек — сам себе сценарист, режиссер и актер в своей собственной жизни.
Какой фильм снимать, решает каждый для себя сам, но зачем тратить время на драму, если можно создать романтическую комедию и радоваться жизни и ее приятным сюрпризам?
Посмотрите видео. Что скрывает фильм «Амели»: