Contents
Василий Бархатов — биография и начало пути
История российского кинематографа вмещает в себя имена самых выдающихся творческих личностей. Редко кто может оставить о себе память, которая будет храниться веками.
Многие добивались признания своего таланта десятилетиями, а кому-то хватило для этого нескольких лет. К некоторым слава приходила в преклонные годы, а кто-то восходил на звездный олимп в юном возрасте.
Когда речь заходит о Василии Бархатове, можно услышать, что он еще не достиг того возраста, когда следует серьезно воспринимать заслуги человека.
Как бы то ни было, в свои довольно молодые годы, а Василию только 34 года, он – член Общественной палаты и советник по культуре и искусству. Кроме этого, он руководит оперной группой.
Довольно часто то, что делал и как жил знаменитый человек в ранние годы, никак не связано с тем, чего он добился с возрастом. Бархатов – ребенок советских журналистов. Он родился в Москве 29.07.1983 года.
Если проанализировать, каким было детство знаменитости, то ничего особенного в нем не было. Он точно так, как и все мальчишки, носился по району, купался в местной речке, бегал по крышам гаражей, лазал по деревьям и строил там домики.
Его интеллигентные родители были уверены, что ему непременно нужно знать и уметь больше, чем обычная дворовая ребятня. Именно поэтому было решено отдать сына в музыкальную школу. Его мама подумала, что мальчику подойдет такой романтичный инструмент, как гитара.
Но выбор женщины не соответствовал истинному положению дел. Дело в том, что руки Василия были недостаточно длинными, чтобы играть на этом инструменте. Поэтому вместо гитары он учился игре на балалайке. Барахтов-младший не хотел подводить свою родительницу и получил среднее музыкальное образование по классу балалайки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Жена Гарика Мартиросяна, биография, фото.
Карьерный рост
Получив среднее музыкальное образование, Бархатов не собирался и дальше идти с музыкой по жизни. Тем более, он не грезил об опере и режиссуре. То, что в его жизни появились именно эти две вещи, он объясняет довольно просто. Всему «виной» одна талантливая женщина, профессор музыкальной части ГИТИСа — Розетта Яковлевна Немчинская, которая, в отличие от своих коллег, любила работать с неопытными людьми.
Так, на ее курс попал и Василий. В тот момент парню было все равно, куда идти, лишь бы не в армию. Розетта Яковлевна взялась за обучение неотягощенного жаждой славы молодого человека. В итоге настоящий профессионал своего дела подготовила его так, что уже в 16 лет он стал студентом факультета режиссуры и мастерства.
Этот факультет и профессия не были пределом желания парня, но со временем ему понравилось учиться. Неожиданно для самого себя он влюбился в будущую профессию.
Во времена учебы в средней школе он, размышляя о театре, сделал конкретные и очень даже взрослые выводы относительно того, что на спектакль должен ходить тот, кто этого хочет. Если заставлять человека насильно смотреть спектакль, некомфортно будет не только ему, но и актерам.
Именно поэтому уже студентом он начал думать о том, как «обновить» классику, как сделать так, чтобы театр привлекал чем-то новым. Он был уверен, что кроме знаменитых произведений следует обращаться к тем, которые многим совершенно незнакомы. Василий пришел к выводу, что работа театра должна возбуждать интерес зрителя.
Для многих начинающих режиссеров сцена «Геликон-опера» была как своеобразный экзамен, где они могли показать все, на что способны. Когда за дело взялся 21-летний режиссер-постановщик Бархатов, его выбор пал на произведение Леоша Яначека «Дневник исчезнувшего». Несмотря на неопытность и молодость постановщика, работа получила хорошую оценку критиков.
Успех к Василию пришел не сразу. Как и всем людям искусства, ему пришлось приложить максимум усилий, чтобы стать признанным мастером своего дела.
В 2005 году он окончил ГИТИС, но уверенности в том, что хочет делать дальше, не было. Ростовский государственный театр стал стартовой площадкой его карьеры.
Дилогия «Директор музыки» — постановка неопытного режиссера, которая пришлась по душе Валерию Гергиеву, работающему в Мариинском театре. Ему как раз требовался новый постановщик, потому что он мечтал реализовать свою задумку – воплотить на большой сцене всего Шостаковича. Получив прекрасные рекомендации, Василий попал в знаменитую Мариинку.
Дебютной постановкой режиссера на новой работе стала небольшая оперетта «Москва-Черемушки», которая была представлена зрителю в 2006 году.
Когда со временем эту постановку показали в Лондоне, она имела успех и стала довольно популярной. Гергиев был доволен своей «находкой», поэтому помогал Бархатову в его творческих амбициях.
Опера «Енуфа» — вторая постановка режиссера. Редкие ценители оперного искусства слышали это произведение, но Бархатов сделал так, что оно понравилась даже самым тонким ценителям.
Василия часто номинировали на театральные премии. Это происходило не просто так, ведь каждая постановка молодого таланта совершенно неоднозначна и даже эпатажна.
Взять хотя бы постановку «Бенвутто Челини». У режиссера получилось представить ее в совершенно новом свете. Появление героя в пожилом возрасте, чего не было по сюжету, и исполнение этой роли Сергеем Шнуровым сделали свое дело.
Новизна идей Бархатова-постановщика ценится не только зрителями-театралами, но и критиками. Именно поэтому в копилке молодого режиссера восемь серьезных наград, что для его возраста просто замечательно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Биография Дениса Мацуева.
К Василию очень подходит высказывание о том, что талантливый человек талантлив во всем. Однажды попробовав свои силы в кино, он также добился неплохих результатов. На картине «Атомный Иван» он выступил автором сценария.
Кроме театра и кино, он попробовал себя и в создании цирковых представлений, и засветился как режиссер музыкальных клипов.
Но чем бы он ни занимался, главной любовь остается опера. Сейчас он занимается подготовкой музыкальных постановок не только для российской публики, но и для зрителей за рубежом.
Азартный человек, в хорошем смысле этого слова, он не боится браться за что-то новое. В данном случае речь идет о драмах Шиллера. В 2009 году он принялся за постановку «Разбойников». Оказалось, что и с подобной тематикой он может легко справиться. Поэтому через два года он поставил «Коварство и любовь».
Первая жена Василия Бархатова
Культурная столица была щедра и благосклонна к Василию. Здесь у него была любимая работа, успех. Именно здесь он по-настоящему влюбился. Впервые он увидел Марию на сцене. С той самой минуты она заполонила все его мысли.
Бархатов всегда легко преодолевал трудности и не пасовал перед ними, а чтобы познакомиться с понравившейся девушкой, у него не хватало духа. Чтобы подобраться к Марии поближе, он пригласил ее в собственную постановку. Так у него появилась возможность видеть объект обожания чаще.
Когда больше ждать не было сил, парень пригласил девушку на кофе. С того времени начался их роман, который закончился свадьбой. Плодом их любви стала очаровательная малышка по имени Полина.
Однажды Маша вместе с мамой, известным педагогом по балету, смотрела балет. Увидев увлеченное лицо маленькой Полины, ее спросили, хотела бы она так танцевать, на что девочка сразу ответила согласием.
Потом она быстро соскочила со стульчика и показала совершенно правильные балетные движения. Удивительно, но никто ее этому не учил. Сказалась великая сила наследственности, — полуторалетняя малышка готова была стать балериной в третьем поколении.
Семейные узы молодых людей оказались недостаточно прочными. В итоге Василий и Мария расстались.
Асмик Григорян — вторая жена Василия Бархатова
Второй супругой режиссера стала талантливая оперная певица Асмик Григорян.
12.05.1981 года в семье знаменитых певцов Ирены Милькявичюте и Гегама Григоряна родилась малышка, которую назвали Асмик. В то время они жили в Вильнюсе.
Неудивительно, что дочь таких талантливых родителей решила продолжить их дело. Сначала она поступила в Национальную школу им. М. Чюрлениса, выбрав класс фортепиано и хорового дирижирования.
Дальше была Литовская академия музыки и театра (класс И. Милькявичюте), которую она окончила в 2006 году в качестве магистра. Асмик постоянно развивала свои навыки, занимаясь на мастер-классах В. Прудникова, А. Пальяцци, Б. Майсурадзе и Г. Григоряна.
Григорян с успехом выступала на сцене родной Городской оперы Вильнюса и Литовского национального театра оперы и балета. Кроме этого, она сотрудничала с Латвийской национальной оперой, Польской национальной оперой, Гамбургской государственной оперой, театром Лисео, Оперой Кельна, Римской оперой, Оперой Граца, Комише-опер в Берлине, Оперой Франкфурта, Театром-ан-дер-Вин, Фламандской оперой, Шведской королевской оперой, Театром Базеля, Норвежской национальной оперой, Государственным театром Висбадена, Михайловским и Мариинским театрами, а также знаменитым театром Ла Скала.
Сезон 2018-1019 гг. отметился дебютом Асмик в партии Мариетты («Мертвый город» Э. В. Корнгольда), которую она исполнила в Ла Скала. Дальше была заглавная партия в опере «Иоланта» П. Чайковского на сцене Оперы Франкфурта.
На сцене Шведской королевской оперы Григорян исполнила заглавную партию в опере Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини). В Эльбской филармонии Гамбурга певица принимала участие в исполнении 14-й симфонии Д. Шостаковича.
На Зальцбургском фестивале 2019 года Асмик спела партию Саломеи в опере Р. Штрауса (постановка Ромео Кастеллуччи), а также приняла участие в исполнении 14-й симфонии Д. Шостаковича (дирижер — Франц Вельзер-Мест).
В этом же году состоялся ее дебют на Эдинбургском фестивале, где она выступила с партией Татьяны из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского в постановке Барри Коски. В Опере Франкфурта исполнительница прозвучала в опере «Манон Леско» Дж. Пуччини (заглавная партия).
Дебют талантливой певицы в большом театре состоялся в 2015 году. Она исполнила партию Татьяны в «Евгении Онегине» великого П. И. Чайковского.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Жена Дмитрия Маликова.
Знакомство и брак Василия и Асмик
Бархатов познакомился со своей второй супругой в 2014 году. Тогда он трудился в Михайловском театре над оперой «Евгений Онегин». Исполнить партию главной героини (Татьяны Лариной) предложили великолепной певице из Вильнюса, Асмик Григорян.
Красивая певица с замечательным сопрано покорила сердце Василия. Девушка на два года младше режиссера. Через год после начала отношений молодые люди оформили свой брак.
В. Бархатов – талантливый режиссер-постановщик. Несмотря на музыкальное образование и умение играть на балалайке, он никогда не выступает на сцене, предпочитая делать то, что у него получается намного лучше.
Посмотрите видео. Главная роль. Василий Бархатов: